Выпуск газеты "Липецкие епархиальные ведомости" за февраль 2014 года



№ 2, февраль 2014 года (pdf формат; 23,2 мб)
http://yadi.sk/d/zSJip9u1NhrE3

МОЛИТВОЙ ГОТОВИТЬСЯ К ВСТРЕЧЕ С БОГОМ
Проповедь Высокопреосвященнейшего Никона, митрополита Липецкого и Задонского, произнесенная в Христо-Рождественском кафедральном соборе г. Липецка в праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа 15 февраля.


С праздником Сретения Господня вас, дорогие отцы, братья и сестры! В нашей церковной службе мы регулярно слышим слова праведного Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля» (Лк. 2:29-32). Праведный Симеон жил 360 лет в ожидании встречи с Господом, после того, как, переводя Священное Писание, усомнился в словах пророка Исайи: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7:14). Симеон захотел исправить слово «Дева» на слово «Жена», однако его руку остановил Ангел Господень, пообещавший, что тот не умрет, пока не увидит Сына Божия.
На сороковой день после Рождества Христова Божия Матерь принесла Богомладенца в Иерусалимский храм, куда пришел и ведомый Духом Божиим Симеон Богоприимец. Праведный старец понял, что свершилось то, чего он ждал столько лет и с благодарением обратился к Господу с песнью. Также из Евангелия мы знаем, что в это же самое время в храме была 84-летняя праведная Анна Пророчица, в юности потерявшая мужа и оставшиеся годы день и ночь служившая Богу. Ей также Духом Святым открылось, что в этот день в храм был принесен Спаситель мира, и она восславила Богомладенца.
Смиренное чаяние Господа, духовная жизнь в чистоте и молитве позволили Симеону и Анне на склоне лет сподобиться узреть Родившегося Христа. Так подобает жить и каждому христианину, который подобно Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице ждет и готовится к встрече с Богом. И одним из непременных условий такой подготовки должна стать постоянная усердная молитва.
Три монаха решили взять на себя подвиг: один старался примирить всех, кто находился в ссоре, второй взял на себя послушание ухаживать за больными, а третий – подвиг молитвы. Все послушания очень тяжелые. Первый, со временем отчаявшись всех примирить, приходит ко второму и спрашивает: «Как у тебя дела?» Тот тоже жалуется: «Я так устал, столько больных нуждаются в помощи! Нет никаких сил!» Они идут к третьему монаху, спрашивают: «А у тебя как дела?» Он отвечает: «Когда наливаешь воду в сосуд, то поначалу она мутная, но проходит время, вода отстаивается и все через нее становится видно. Так и моя молитва – со временем через нее я вижу все свои недостатки и стараюсь их искоренить».
Поэтому и Святая Церковь призывает к тому, чтобы мы видели свои грехи и непрестанно молились, так как через молитву сможем познать себя и понять, можем ли мы осуждать окружающих или необходимо все внимание обратить к исправлению своей души.
Чтобы приготовить себя к вечности, нужно жить особой жизнью. Живя в мире, мы должны сеять семена добрых дел, чтобы потом собрать урожай. Когда же мы по лености и нерадению ничего не сеем, то и в будущей жизни не получим никаких плодов.
Дорогие мои, мы должны постоянно готовиться к встрече с Господом. Люди, которые уходят из этого мира без покаяния, с озлоблением или через суицид, отвергнуты Богом, тем же праведникам, которые во время земной жизни исполняют заповеди, Господь даже дает познать время своей кончины, чтобы они успели к ней подготовиться. Так было со святителем Тихоном Задонским, так случилось и с праведным Симеоном Богоприимцем, который с радостью воспринял час своей кончины, прославил Бога за то, что дождался того времени, когда получил возможность быть рядом с Господом и святыми небожителями. Бывает, мы взываем к Небесному Царю: «Господи, потерпи меня еще, дай мне еще время на покаяние, чтобы душа не предстала перед Твоим Судом полной грехов и беззаконий». И Бог по милости Своей дает людям время, но когда видит, что они начинают хулить Его своей жизнью, словами и делами, то попускает восстать народ на народ и царство на царство, и тогда начинаются страшные войны и прочие катаклизмы.
Часто мы недоумеваем, отчего Бог попускает все эти бедствия, в том числе и в отношении христиан, людей исповедующих истинную веру. Как воспел Симеон Богоприимец: «Свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля». Разумеется, Израиля не того, который отверг, хулил и распял Бога, а другого Израиля. Новый Израиль – это христианские народы. Так вот часто мы вопрошает, почему опять и опять скорби посещают православных, отчего Господь попускает страдания. А ведь это зависит от того, как мы принимаем Бога, как готовимся к встрече с Ним, как мы Ему служим. Ведь, что мы посеем в своей жизни, то и пожнем.
Будем же, дорогие мои, всегда за все благодарить Господа и готовиться к встрече с Ним, особенно в такие великие дни двунадесятых праздников, когда мы обязаны прийти в храм и прославить Христа. Праведным Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице было Духом предсказано, чтобы они пришли в храм для встречи с Иисусом. Нам же по грехам и немощам не может быть дано такого благодатного предвещания, поэтому необходимо в каждый воскресный день, в каждый двунадесятый праздник быть в храме, посвящать эти дни Господу, принуждать себя к духовному труду, чтобы стяжать благодать Святого Духа.
Еще раз я поздравляю всех вас с праздником Сретения Господа нашего Иисуса Христа и призываю на всех Божие благословение. Аминь.
0
Ваша оценка: Нет